ЗаглавнаяНовинки

К списку разделов

Психология

RSS-канал RSS-канал

Март 2012



14.03.2012
88.5 Б81
Бондырева, С. К. Толерантность
[Текст] : (введение в проблему) / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов ; М-во образования РФ, Рос. акад. образования, Моск. псих.-соц. ин-т. – М. ; Воронеж : МПСИ : МОДЭК, 2011. – 239 с. – (Библиотека психолога).
Справедливо ли во всех жизненных ситуациях утверждение, что «толерантность – это хорошо, интолерантность – плохо»? чем отличается подлинная толерантность от показной, декларированной? Почему толерантность надо воспитывать самого раннего возраста? Каковы основные принципы и аспекты толерантного воспитания?
На эти и многие другие вопросы читатель найдет ответы в предлагаемой книге, в которой известным психологам удалось решить две важные задачи: очертить круг ключевых вопросов, относящихся к проблеме толерантности – интолерантности, и ввести эту проблему в контекст базисных понятий психологии, что позволило наметить основные направления воспитания подрастающего поколения в духе толерантности.

Получить ссылку на эту запись



14.03.2012
88.8 М36
Маховская, О. И. Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить
[Текст] / Ольга Маховская ; [худож. Г. Мурышкин, А. Гаврилова]. – М. : Эксмо, 2011. – 316, [1] с. : ил. – (Искусство быть родителем. Советы профессионалов).
Опытный психолог Ольга Маховская дает конкретные советы родителям на самые острые темы. Как говорить с ребенком о жизни, сексе, опасностях, разводе? Как научить его отвечать «нет» незнакомцам и да «школьным урокам»? Методика Ольги Маховской поможет подготовить вашего ребенка к реальной жизни и действительно защитит его от опасностей.

Получить ссылку на эту запись



14.03.2012
88 С51
Смолл, Гэри. Мозг онлайн
[Текст] : Человек в эпоху Интернета / Гэри Смолл, Гиги Ворган ; [пер. с англ. Б. Козловского]. – М. : КоЛибри, 2011. – 350 с.
Сегодня мы уже не можем представить себе жизнь без компьютеров и Интернета. Каждый день возникают все новые и новые гаджеты, которые во много определяют наше существование – нашу работу, отдых, общение с друзьями. Меняются наши реакции, образ мышления. Известный американский психиатр, профессор Лос-Анджелесского университета и директор Научного центра по проблемам старения Гэри Смол вместе со своим соавтором (и женой) Гиги Ворган утверждают: мы наблюдаем настоящий эволюционный скачок, и произошел он всего за пару-тройку десятилетий.
В этой непростой ситуации, говорят авторы, перед всем человечеством стоит трудная задача: остаться людьми, не превратившись в придаток компьютера, и не разучиться сопереживать, общаться, любить.

Получить ссылку на эту запись

Февраль 2012



03.02.2012
88.4 И46
Ильин, Е. П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень
[Текст] / Е. П. Ильин. – СПб : Питер, 2011. – 224 с.
Новая книга мастера психологии профессора Е.П. Ильина охватывает широкий круг актуальных вопросов, среди которых отношение современных людей к труду, психологические последствия потери работы, особенности личности и выбор вида деятельности, профессиональная деформация личности, психология профессиональных аддикций, трудоголизм, лень и склонность к лени, а также многие другие. В конце пособия приведены полезные методики и подробный библиографический список.

Получить ссылку на эту запись



03.02.2012
88.5 П65
Почебут, Л. Г. Кросс-культурная и этническая психология
[Текст] : [учеб. пособие] / Л. Г. Почебут. – СПб. : Питер, 2012. – 334 с.
В учебном пособии представлена современная методология кросс-культурной и этнической психологии.
Проанализированы основные подходы, направления, требования к исследователям. Детально описаны экспериментальные методы в области перцепции, межгрупповых и межэтнических отношений, предубеждений, предрассудков, дискриминации. Особое внимание уделено психологии терроризма. Представлен широкий набор психологических методик.

Получить ссылку на эту запись



03.02.2012
88 Р21
Рамси, Никола. Психология внешности
[Текст] / Н. Рамси, Д. Харкорт ; пер. с англ. под ред. А. П. Федорова. – СПб. и [др.] : Питер, 2011. – 250 с.
В уникальной книге известных английских психологов Николы Рамси и Дианы Харкорт изложены ключевые вопросы современной психологии внешности. Книгу отличает подробное и всестороннее рассмотрение психологических проблем, связанных с внешностью, а также описание эффективных способов их решения. Представленные разделы посвящены теоретическим и прикладным аспектам психологии внешности, нормальному и аномальному принятию своей внешности людьми, имеющими видимые отличия разной степени выраженности или испытывающими тревогу и неудовлетворенность своей внешностью.

Получить ссылку на эту запись

Декабрь 2011



08.12.2011
88.5 Ш59
Шилов, Е. А. Формула успеха
[Текст] / Е. А. Шилов. – М. : Ялма, 2010. – 504 с.
Успех в любом деле формируется посредством выполнения при помощи необходимых личностных качеств и способностей определенных условий, требований, правил, свойственных решаемой задаче. И основное из того, что влияет на имеющиеся у каждого из нас шансы в его достижении, можно найти в книге, являющейся кратким системным началом науки, изучающей и объясняющей способы и «технологии» формирования успешности.

Получить ссылку на эту запись



08.12.2011
88.8 А16
Абрамова, С. Г. Психология индивидуальности
[Текст] / С. Г. Абрамова. – М. : Спутник+, 2011. – 184 с.

Получить ссылку на эту запись

Октябрь 2011



05.10.2011
88 П27
Перцев, А. В. Коучинг: успех после успеха
[Текст] / А. В. Перцев, И. И. Карнаух. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 111 с. – (Вершина успеха).
В книге коучинг трактуется как высшая психология, которая помогает открыть каждому человеку новые перспективы его жизни. Большинство психологических учений и практик адресовано неудачникам, чтобы помочь им справиться со своими жизненными проблемами. Коучинг, в отличие от этого, адресован человеку успешному, который вполне справляется с обыденными проблемами сам. Он вполне процветает, но начинает скучать. Эта скука может перейти в тоску, а затем в кризис середины жизни, если не обрести способность выходить из этой тоски повседневности, подниматься на следующий пик в своей жизни, с которого открываются новые горизонты.
Коучинг учит, как достигать успеха после успеха. О том, как двигаться дальше по лестнице успеха, но при этом не превращаться в его пленника. О том, как управлять своим делом, не позволяя ему управлять собой.

Получить ссылку на эту запись



05.10.2011
88.5 П47
Познышев, С. В. Криминальная психология
[Текст] : преступные типы; О психологическом исследовании личности как субъекта поведения вообще и об изучении личности преступника в частности / С. В. Познышев ; [сост. и авт. предисл. В. С. Овчинский, А. В. Федоров]. – М. : ИНФРА-М, 2011. – IX, 301 с. – (Библиотека криминолога).
В предлагаемом сборнике трудов выдающегося русского юриста и психолога Сергея Викторовича Познышева (1870–1942) рассматриваются проблемы изучения и типологии преступников, не потерявшие своей актуальности в начале XXI в.
Работа печатается с оригиналов книг, изданных в конце 20-х гг. прошлого века и до настоящего времени не переиздававшихся.

Получить ссылку на эту запись



05.10.2011
88.5 Ч57
Чечина, О. Н. Хроматизм интеллекта
[Текст] : теория и практика / О. Н. Чечина. – М. : Флинта, 2010. – 109, [1] с.
Формулируется новая теория культуры взаимодействия человека с социумом и космосом, основанная на естественно-научной концепции света и цвета как электромагнитном волновом процессе. Даны теоретические обоснования и некоторые практические рекомендации по использованию цвета в рекламе, создании делового имиджа, подборе кадров, в деловом этикете, оформлении официальных и неофициальных мероприятий (переговоры, презентации). Представленные сведения можно использовать при изучении цветоведения, средств коммуникации, психологии, культурологи, экологии, концепций современного естествознания и в целом для расширения познаний о теории и практике древних и современных элементов цветовой культуры человека.

Получить ссылку на эту запись

Сентябрь 2011



07.09.2011
88 Г49
Гингер, Серж. Гештальт: искусство контакта
[Текст] : учебно-практ. пособие / С. Гингер ; пер. с англ. Т. А. Ребеко. – М. : Культура : Акад. проект, 2010. – 191 с.
Гештальт терапия стала одним из наиболее популярных психотерапевтических подходов в мире. Она широко практикуется в индивидуальной, групповой терапии и терапии в организациях. Эта книга суммирует её философию, специфику метода и техники. Кроме того, в этой книге изложены некоторые последние исследования относительно функционирования мозга, снов и человеческой сексуальности.

Получить ссылку на эту запись



07.09.2011
88 Ш78
Шойфет, М. С. Гипноз: преступники и жертвы
[Текст] / Михаил Шойфет. – М. : Эксмо, 2010. – 512 с.
Что такое гипноз? Современная наука пока ещё не может дать точный ответ на этот вопрос. Тем не менее в реальности и самого явления сомневаться не приходится: имеются тысячи подтверждённых случаев, которые невозможно сфальсифицировать, - например, проведённые без наркоза под одним гипнозом полостные операции. Впрочем необъяснимость сущности гипноза совсем не мешает использовать его на практике. И первыми взяли на вооружение гипноз преступники и те, кто с ними борется.

Получить ссылку на эту запись



07.09.2011
88.8 Б93
Буфетов, Д. В. Формирование навыков общения у подростков
[Текст] : [учеб.-метод. пособие] / Д. В. Буфетов ; М-во образования и науки РФ, Оренбург. гос. ун-т. – Оренбург : ОГУ, 2010. – 85 с. : ил.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделений педагогических факультетов университетов и институтов, а также курсов повышения квалификации лиц с педагогическим образованием.

Получить ссылку на эту запись

Апрель 2011



05.04.2011
88 К73
Котова, С. А. Как сохранить здоровье, работая в школе
[Текст] : учеб. пособие / С. А. Котова, В. А. Кулганов. – М. : Школьные технологии, 2010. – 192 с.
Учебно-методическое пособие раскрывает теоретические и практические аспекты зрелого этапа профессиональной деятельности учителя. В нем анализируются наиболее типичные ошибки и трудности длительно работающего учителя, даются рекомендации, помогающие педагогам сохранять эффективную работоспособность в профессиональной деятельности, выбирать оптимальный вариант поведения на сложном этапе профессионального развития.

Получить ссылку на эту запись



05.04.2011
88.5 П56
Пономаренко, В. В. Практическая характерология, или как управлять поведением других людей
[Текст] / Виктор Пономаренко. – М. : АСТ: Олимп, 2008. – 286 с.
Оценку личности и характера других людей, применяемую в психологии, мы редко используем в повседневной жизни. А зря - утверждает Виктор Пономаренко, психолог-практик, автор ряда оригинальных методик в различных отраслях психологии. Ведь это избавило бы нас от многих проблем, уберегло от заведомых неудач и разочарований в людях.
Как с первого взгляда определять характер человека? Как эффективно управлять поведением других людей? Можно ли спрогнозировать поступки своих близких? Как узнать, кто на самом деле ваш партнер по бизнесу?

Получить ссылку на эту запись

Декабрь 2010



21.12.2010
88 А40
Акопов, Г. В. Психология сознания
[Текст] : вопросы методологии, теории и прикладных исследований / Г. В. Акопов ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : Институт психологии РАН, 2010. – 270, [1] с.
В книге представлены современные изыскания в области психологии сознания, а также подходы, определяющие возможность консолидации традиционных и новейших знаний как при определении сознания, его классификации, выявлении его структурного многообразия, генезиса, при других научных построениях, так и в дополнительной к научной системе сфере знаний - исторической менталистике.

Получить ссылку на эту запись



21.12.2010
88.8 Н62
Никитин, А. А. Художественная одаренность
[Текст] / А.А. Никитин. – М. : Классика-XXI, 2010. – 175 с.
Вопросы диагностики и развития художественной одаренности в огромной степени определяют перспективы существования современного общества, которое становится все более зависимым от людей творческих профессий. Однако область психологии и педагогики искусства сегодня лежит на периферии интересов современной науки и образовательной политики.
Автор книги - музыкант, психолог, опытнейший педагог, создатель и руководитель инновационного Центра эстетического воспитания (Хабаровск) - основывается на приоритете личностных характеристик человека и по-новому видит актуальную проблему компетенции в образовании. Предлагаемая в книге универсальная модель детской художественной одаренности открывает новые возможности в обучении детей художественному творчеству: позволяет сократить непроизводительные затраты сил и времени, решить многие педагогические ошибки, носящие иронический характер.
Книга будет полезна теоретикам и практикам современного художественного образования: педагогам, психологам, деятелям искусства.

Получить ссылку на эту запись



21.12.2010
88 Ю68
Юревич, А. В. Методология и социология психологии
[Текст] / А. В. Юре­вич; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : Ин-т психологии РАН, 2010. – 271 с. – (Методология, теория и история психологии).
Автор дополняет традиционную - методологическую - рефлексию над развитием психологической науки и практики нетрадиционной - социологической, рассматривая наиболее злободневные проблемы не только развития психологического знания (методология психологии), но и психологического сообщества, а также его взаимоотношений с обществом (социология науки). В книге описываются состав и структура психологического знания, основные формы его социальной детерминации, закономерности развития и перспективы интеграции, ценностные основания и пути повышения социальной релевантности психологии, ее взаимодействие с современным, широко использующим психологическое знание обществом, взаимоотношения с парапсихологией и с поп-психологией.
Книга предназначена для профессиональных психологов - как исследователей, так и практиков, для студентов психологических вузов и для всех тех, кого интересует проблема места психологической науки и практики в современном обществе.

Получить ссылку на эту запись

Октябрь 2010



13.10.2010
88.8 Ч58
Чибисова, М. Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ: работа с учащимися, педагогами, родителями
[Текст] / М. Ю. Чибисова. – М. : Генезис, 2009. – 183 с. – (Психолог в школе).
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) радикально отличается от привычной формы проверки знаний, поэтому проблема психологической подготовки выпускников к экзамену приобретает особую актуальность.
Пособия является обобщением опыта практической работы с учениками одиннадцатых классов. Автор анализирует психологическую сущность ЕГЭ, трудности, которые могут возникнуть у выпускников. В книге описаны особенности психологической поддержки учащихся в ходе подготовки к экзамену, представлена программа работы с учащимися, педагогами и родителями. Приведены сценарии занятий для подготовки выпускников, семинаров для педагогов и родительских собраний.
Издание адресовано школьным психологам и педагогам.

Получить ссылку на эту запись



13.10.2010
88.8 С50
Смирнова, Е. О. Конфликтные дети
[Текст] / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. – М. : Эксмо, 2010. – 172с. : ил. – (Растим первоклашку).
Книга посвящена проблеме зарождения и развития межличностных отношений между детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Она содержит описание диагностических методик, позволяющих определить особенности детских взаимоотношений. Особое внимание уделяется проблемным формам отношения к сверстникам - агрессивности, застенчивости, обидчивости и пр. Подробно описана система игр, направленных на формирование доброжелательного климата в детском коллективе.
Цель книги - помочь педагогам, психологам и родителям понять особенности детских взаимоотношений, выявить возможные отклонения в развитии личности ребенка и найти решение проблем, возникающих в воспитании детей.

Получить ссылку на эту запись



13.10.2010
88.8 Л74
Ломброзо, Паола. Жизнь ребенка
[Текст] : [пер. с ит.] / Паола Ломброзо. — [Репр. изд.]. — М. : Эксмо, 2010. — 96, 97с. : ил. — (Семейное воспитание).
Одна из самых ярких жемчужин нашей коллекции - перед Вами.
Это уникальное издание позволит Вам проникнуть в тайны детской психологии, раскрытые Паолой Ломброзо в начале ХХ века. Что за "великий психологический закон", который позволяет детям отвергать все, что может помешать их развитию, и принимать все, что будет ему способствовать? Почему дети, в отличие от взрослых, могут обращать в удовольствие каждое явление жизни? Инстинкт самосохранения - вот, по мнению автора, ключ к разгадке детского поведения.
Переведенная для российского читателя в начале ХХ века, эта книга стала национальным достоянием и теперь займет почетное место в каждой библиотеке.

Получить ссылку на эту запись



13.10.2010
88.8 К77
Краевский, Б. А. Горе и радость детского возраста
[Текст] : лекции по психологии чувств ребенка / Б. А. Краевский. — [Репр. изд.]. — М. : Эксмо, 2010. — 95, 99с. — (Семейное воспитание).
Как все-таки воспитать ребенка счастливым и душевно здоровым в современном мире? Дело воспитания - одно из древнейших, и по своей сути вопросы родителей из века в век не меняются.
У вас есть уникальная возможность обратиться к "корням", услышать советы - вдумчивые и деликатные, простые и на удивление актуальные. Особенная ценность книги для современного родителя еще и в том, что педагогическая мысль того времени не испытала на себе влияние идеологии ХХ века, подчинившей себе все науки, особенно связанные с воспитанием человека.
Эта книга - для родителей - думающих, любящих, ответственных. Она хранилась почти целый век в архивах известных отечественных педагогов. Теперь она может стать одной из жемчужин и в вашей домашней библиотеке.

Получить ссылку на эту запись



13.10.2010
88.8 И59
Ингерлейб, М. Б. Особенные дети
[Текст] / М. Б. Ингерлейб. – М. : Эксмо, 2010. – 287 с. – (Растим первоклашку).
В книге описываются дети с особенностями поведения и трудностями развития: тревожные, невнимательные, неуспевающие. Главы, посвященные рассмотрению проблем таких детей, построены в виде описания последовательных шагов для действий родителей: выяснение оснований для беспокойства - объяснение причин и механизмов развития детских трудностей - определение путей их решения и рекомендации взрослым.
Эта книга обращена в первую очередь к родителям детей от 3 до 10 лет, может оказаться полезной и педагогическим работникам, и психологам, работающим с детьми этого возраста.

Получить ссылку на эту запись



13.10.2010
88.8 Е60
Емельянова, Е. Н. Школьная неуспеваемость
[Текст] : диагностика причин, «работа над ошибками» / Е. Н. Емельянова. – М. : Эксмо, 2010. – 125 с. : ил.
Если в учебе не все получается, когда в школе уже начались двойки и учиться ребенку уже не хочется, есть ли шанс все исправить и превратить учебу в удовольствие?
Шанс есть, если подойти к задаче грамотно. Шаг первый - диагностика причин неуспеваемости. В книге вы найдете множество тестов, с помощью которых выявите причины невнимательности ребенка, ошибок, "нечитаемого" почерка и узнаете многие его особенности, которые помогут вам решить, как с ними теперь работать. Шаг второй - "работа над ошибками". Нейропсихологи поделятся своим многолетним опытом, дадут конкретные советы, предложат задания и упражнения для работы.
Тесты и упражнения, предложенные в книге, настолько просты, а рекомендации конкретны и доступны, что их легко смогут использовать не только школьные учителя и психологи, но и внимательные родители.

Получить ссылку на эту запись


Страницы 1 2

меню

Афиша

25 мая 11-00
День библиотек

баннеры

К 200-летию победы России в Отечественной войне Библиотеки области Чехов и Тамбовский край Победитель2008 Номинант конкурса Финалист конкурса Избирательная комиссия Тамбовской области

Все баннеры

Наши виджеты

Яндекс-виджет Книжных новинок Яндекс-виджет Памятных дат

Follow tambovlib on Twitter


Статистика

Выдано читательских билетов

Сегодня: 0
В этом месяце: 769
В этом году: 6714