ЗаглавнаяНовинки

К списку разделов

Языкознание

RSS-канал RSS-канал

Март 2012



14.03.2012
81.2Р Т33
Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников
[Текст] : учеб. пособие / [авт.-сост. Н. В. Багичева, М. Л. Кусова, Е. И. Плотникова и др.]. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 272 с.
В пособии обобщены и систематизированы сведения по курсам: «Русский язык и культура речи», «Теоретические основы и технологии начального языкового образования»; кратко излагается содержание основных разделов курсов, определяется круг усваиваемых и закрепляемых понятий, обращается внимание на вопросы, не имеющие однозначного освещения в учебной литературе. В материалах раздела «Современный русский язык» сопоставляются научная и школьная грамматики, определяется методический аспект их изучения. В разделе «Основы методики обучения русскому языку в начальной школе» квалифицированно определяются теоретические, лингвистические, психолого-педагогические основы методики, освещаются наиболее актуальные и значимые вопросы преподавания русского языка, представляются материалы по альтернативным методикам.

Получить ссылку на эту запись

Декабрь 2011



23.12.2011
81.2Р Д84
Дускаева, Л. Р. Стилистика официально-деловой речи
[Текст] : учеб. пособие для высш. проф. образования / Л. Р. Дускаева, О. В. Протопопова. – М. : Академия, 2011. – 264 с.
Учебное пособие знакомит с общими особенностями официально- делового стиля. Впервые систематизировано представлено многообразие юрисдикционных и административных письменных и устных жанров этого функционального стиля. В книге показаны традиции использования языка в этих жанрах, различие норм устной и письменной деловой речи, продемонстрированы причины наиболее часто встречающихся коммуникативных неудач в деловой сфере. Наряду с важнейшими теоретическими сведениями об особенностях стилевых и жанровых разновидностей деловой речи в пособии приводятся задания и тесты, направленные не только на закрепление материала, но и на развитие навыков общения в разных жанрах официально-деловой речи, способствующие устранению ортологических ошибок и предупреждению коммуникативных недочетов.

Получить ссылку на эту запись



08.12.2011
81.2Р К73
Котюрова, М. П. Стилистика научной речи
[Текст] : учеб. пособие для вузов / М. П. Котюрова. – М. : Академия, 2010. – 237 с.
В пособии рассматриваются основные термины и понятия, фонетические, словообразовательные и стилистические особенности лексики письменной научной речи. Говорится о принципах формирования индивидуального стиля речи ученого и основных подходах к редактированию научного текста.

Получить ссылку на эту запись



08.12.2011
82.3(3) В27
Великие мифы и легенды
[Текст] : 100 историй о подвигах, мире богов, тайнах рождения и смерти / сост. И. А. Мудрова. – М. : Центрполиграф, 2011. – 444 с.
Перед вами настоящая сокровищница бессмертных образов, сюжетов и мудрости разных народов мира. Эта книга откроет вам фантастический мир богов и богинь, ужасных чудовищ, доблестных героев, подлых злодеев, коварных колдунов, добрых и злых духов.
100 великих мифов и легенд древних шумеров и аккадцев, индийцев, китайцев, египтян, маори, бушменов, кельтов, американских индейцев, греков, римлян, славян, увлекут вас в захватывающее путешествие по восхитительному, гармоничному и вместе с тем таинственному и пугающему миру далеких предков.

Получить ссылку на эту запись

Ноябрь 2011



14.11.2011
81.2Р С32
Сергеева, Е. В. История русского литературного языка
[Текст] : учеб. пособие / Е. В. Сергеева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. – 227, [1] с.
Учебное пособие включает в себя конспект лекций по истории русского литературного языка и учебные материалы для самостоятельной работы студентов.

Получить ссылку на эту запись

Октябрь 2011



05.10.2011
81.2Р Б73
Богданова, Л. И. Стилистика русского языка и культура речи
[Текст] : лексикология для речевых действий : Учеб. пособие / Л. И. Богданова. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 248 с.
В настоящем пособии лексика русского языка рассматривается с двух позиций – с точки зрения человека 1) воспринимающего устные или письменные сообщения и 2) создающего речевые произведения в устной или письменной форме. Изучение лексических средств, связанных с пониманием чужих высказываний и созданием собственных речевых произведений способствует эффективности общения между коммуникантами. Лексический материал пособия формирует умение видеть в языках универсальное и специфическое, сравнивать лексические возможности языков по разным параметрам, выделять национально-культурный компонент в семантическом пространстве языка.

Получить ссылку на эту запись



05.10.2011
81.2Р З34
Зарва, М. В. Слово в эфире
[Текст] : о языке и стиле радиопередач, произношение в радио- и телевизионной речи : справочное пособие : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 030600 «Журналистика» и специальности 030601 «Журналистика» / М. В. Зарва. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 372, [1] с.
Радио и телевидение призваны нести в широкие массы не только передовые идеи и научные знания, но и высокую культуру языка. Серьезные требования предъявляются к литературности звучащей речи, к правильности и единообразию произношения. Именно это обстоятельство подсказало необходимость создания специального пособия для работников радио и телевидения – корреспондентов, репортеров, очеркистов, обозревателей, дикторов, чтецов, актеров, которым приходится выступать у микрофона и для которых проблемы произношения и ударения являются проблемами их повседневной работы.
Также предлагаемая книга обращена к редакторам и режиссерам радио- и телепередач, студентам отделений радиовещаний и телевидения факультетов журналистики, педагогам, лекторам, агитаторам – всем, кто, быть, может, не имеет прямого отношения к практике радио и телевидения, но по роду профессии или общественной деятельности связан с областью устной публичной речи.

Получить ссылку на эту запись



05.10.2011
81.2Р П16
Панькин, В. М. Языковые контакты
[Текст] : краткий словарь / В. М. Панькин, А. В. Филиппов. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 157 с.
Словарь имеет научно-популярную направленность и может служить дополнительным учебным пособием при изучении вузовских курсов «Введение в языкознание», «Общее языкознание», «Сопоставительная грамматика русского и другого национального языка», для преподавания и изучения специального курса «Лингвистическая контактология».

Получить ссылку на эту запись



05.10.2011
81.2Р П30
Петрова, Н. Е. Язык современных СМИ: средства речевой агрессии
[Текст] : учеб. пособие / Н. Е. Петрова, Л. В. Рацибурская. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 156 с.
В учебном пособии рассматривается феномен речевой агрессии в средствах массовой информации конца XX – начала XXI в., анализируются разнообразные способы и средства речевой агрессии в СМИ: использование инвективной, жаргонной, просторечной лексики, агрессивных сравнений и метафор, словообразовательных неологизмов, немотивированное употребление заимствованных слов, приемы языковой демагогии, иронизации, тенденциозное использование негативной информации, интертекстуальность. Пособие снабжено богатым иллюстративным материалом, представленным текстами из центральных и региональных (нижегородских) СМИ.

Получить ссылку на эту запись

Декабрь 2010



21.12.2010
81.2Р Т78
Трудные случаи русской орфографии
[Текст] : учебно-практ. пособие / Куз­бас. регион ин-т развития проф. образования; под общ. ред. Н. В. Орловой. – Кемерово : Изд-во Кузбас. регион. ин-та развития проф. образования, 2010. – 114 с.
В предлагаемом учебно-практическом пособии излагаются теоретические вопросы по проблемам правописания, как-то: гласные и согласные в слове, правописание приставок, прописная буква в имени собственном и т. д.
Практические задания, на наш взгляд, способствуют усвоению теоретических вопросов и выработке навыков грамотного письма.

Получить ссылку на эту запись

Июнь 2010



08.06.2010
81.2Р С54
Соболева, А. Е. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом
[Текст] / А. Е. Соболева, Е. Н. Емельянова. - СПб. : Питер, 2009. - 94с. - (Детскому психологу).
Игровые формы и методы, предоставленные в пособии, направлены на формирование лингвистической зоркости и чувства языка у ребенка, умения воспроизводить образ слова графически. Описанные приемы и упражнения помогут в формировании механизмов описания, пересказа, усвоения и закрепления основных орфографических правил, будут способствовать устранению путаницы букв на начальном уровне дисграфии.

Получить ссылку на эту запись

Апрель 2010



15.04.2010
81.2Р Х42
Хигир, Б.Ю. Тайные символы имени
[Текст] : как усилить или смягчить свойства своего имени с помощью фэн-шуй / Б.Ю. Хигир ; [сост. В.Р. Бычкова]. - М. : АСТ : Астрель, 2008. - 383 с.

Получить ссылку на эту запись

Февраль 2010



21.02.2010
81.2Р Р89
Русский язык и культура в формировании единого социокультурного пространства России
[Текст] : материалы I Конгр. Рос. о-ва преподавателей рус. яз. и лит., 11-18 окт. 2008 г., г.Санкт-Петербург / под ред. Т.И. Поповой, Е.Е. Юркова. - СПб. : МИРС, 2008. - 340 с.
Сборник включает материалы докладов и сообщений участников I Конгресса Российского общества преподавателей русского языка и литературы "Русский язык и культура в формировании единого социокультурного пространства России" (Санкт-Петербург, 14-18 октября 2008 г.).

Получить ссылку на эту запись



21.02.2010
81.2Р В18
Вартаньян, Э. Язык. Слово. Речь
[Текст] / Эдуард Вартаньян. -М. : Галерия, 2007. - 576 с.
Известный автор, пишущий "из жизни слов", продолжает свою извечную тему: находить незнакомые слова и делать их знакомыми!

Получить ссылку на эту запись

Ноябрь 2009



27.11.2009
81.2Р Р89
Русский язык и культура в формировании единого социокультурного пространства России
[Текст]: материалы I Конгр. Рос. о-ва преподавателей рус. яз. и лит., 11-18 окт. 2008 г., г. Санкт-Петербург / под ред. Т.И. Поповой, Е.Е. Юркова. - СПб.: МИРС, 2008. - 503 с.
Сборник включает материалы докладов и сообщений участников I Конгресса Российского общества преподавателей русского языка и литературы "Русский язык и культура в формировании единого социокультурного пространства России" (Санкт-Петербург, 14-18 октября 2008 г.).

В сборнике представлены материалы научного направления "Русский язык и культура в современной России: проблемы развития и взаимодействия", в котором были рассмотрены роль русского языка в сохранении единого социокультурного пространства России, место русской литературы в контексте общемирового культурного пространства, а также вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного.

Получить ссылку на эту запись

Октябрь 2009



19.10.2009
81К90
Куликова, Ирина Степановна. Теория языка: учебно-методический комплекс
[Текст] : учеб. пособие : в 2 ч. / И.С. Куликова, Д.В. Салмина. - СПб. ; М. : Наука : САГА : Форум, 2009.-
Ч. 1. - 448 с.
Ч. 2. - 480 с.

Получить ссылку на эту запись



19.10.2009
81.2Р Д79
Дубичинский,В.В. Лексикография русского языка
[Текст] : учебное пособие / В.В. Дубичинский. - М.: Наука : Флинта, 2009. - 432 с.

Получить ссылку на эту запись

Сентябрь 2009



16.09.2009
81 Л47
Леонтьев, А.А. Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации
[Текст] / А.А. Леонтьев; под ред. А.С. Маркосян, Д.А. Леонтьева, Ю.А. Сорокина. - М.: Смысл, 2008. - 271 с.
В книгу включены работы разных лет выдающегося отечественного ученого, основателя психолингвистики в нашей стране Алексея Алексеевича Леонтьева (1936-2004), посвященные прикладным вопросам психолингвистики. Освещаются вопросы речевого взаимодействия, в частности средствами массовой коммуникации и рекламы, функционирование языка в СМИ, речь как объект экспертизы в связи с вопросами криминалистики и судопроизводства, особенности коммуникации средствами кино и телевидения.

Получить ссылку на эту запись



16.09.2009
81 М31
Маслова, В.А. Современные направления в лингвистике
[Текст] : учеб. пособие для вузов / В.А. Маслова. - М.: Академия, 2008. - 266 с.
Данное пособие знакомит студентов с новыми лингвистическими направлениями второй половины XX - начала XXI в., их истоками, особенностями формирования, перспективами дальнейшего развития. В этот период языкознание вступило на качественно новый уровень, что нашло отражение в пособии: здесь представлена лингвистика текста, лингво-культуралогия, когнитивная, коммуникационная и компьютерная лингвистика, а также новая литература к каждой теме, представляющая возможность дальнейшего углубления знаний.

Получить ссылку на эту запись



16.09.2009
81 У-99
Уэтсон, Э. Аргументация
[Текст] : десять уроков для начинающих авторов / Энтони Уэтсон; пер. с англ. Андрея Станиславского. - М.: Флинта : Наука, 2008. - 94 с.
В отличие от большинства книг по письменной аргументации эта книга не учебник, а краткий свод практических правил, необходимых каждому "начинающему автору" - студенту, аспиранту, инженеру, юристу, менеджеру, бизнесмену, политику - для написания хорошо и правильно аргументированных текстов. В первых уроках рассмотрены правила для построения короткой аргументации; в заключительной части книги описан процесс подготовки и написания большой письменной работы с элементами аргументации и объяснены основные логические ошибки. К безусловным достоинствам книги относятся простой и ясный язык, интересные примеры из жизни и литературных произведений. Главное же достоинство, которое отмечали все читатели ее трех американских изданий, и которое, вероятно, найдут российские читатели - ее лаконичность без ущерба для содержательности и выразительности.

Получить ссылку на эту запись



16.09.2009
81.1 З-12
Заболеева-Зотова, А.В. Лингвистическое обеспечение автоматизированных систем
[Текст] : учеб. пособие для вузов / А.В. Заболеева-Зотова, В.А. Камаев. - М.: Высш. школа, 2008. - 244 с.
В пособии рассмотрены вопросы теории формальных языков и методов синтаксически-ориентированной трансляции автоматных и контекстно свободных языков. Проведен анализ различных лингвистических теорий. Описана модель представления семантики связного текста в виде дискурсного графа. Кроме того, пособие содержит вопросы, связанные с автоматизированным анализом связных текстов, информационным поиском в больших массивах документов. Рассмотрен процесс структуризации внутри коллекции документов. Показан процесс кластеризации гипертекста. Описан способ задания параметров, используемых при кластеризации, влияющих на характер получаемой структуры.

Получить ссылку на эту запись


Страницы 1

меню

Афиша

25 мая 11-00
День библиотек

баннеры

К 200-летию победы России в Отечественной войне Библиотеки области Чехов и Тамбовский край Победитель2008 Номинант конкурса Финалист конкурса Избирательная комиссия Тамбовской области

Все баннеры

Наши виджеты

Яндекс-виджет Книжных новинок Яндекс-виджет Памятных дат

Follow tambovlib on Twitter


Статистика

Выдано читательских билетов

Сегодня: 0
В этом месяце: 769
В этом году: 6714