ЗаглавнаяНовинки

К списку разделов

Культура. Наука. Просвещение

RSS-канал RSS-канал

Февраль 2012



03.02.2012
71 Т33
Теория культуры
[Текст] : учеб. пособие для вузов / под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. – СПб. : Питер, 2010. – 590 с.
Учебное пособие создано коллективом высококвалифицированных специалистов кафедры теории и культуры Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. В нем изложены теоретические представления о культуре, ее сущности, становлении и развитии, особенностях и методах изучения. В книге также рассматриваются такие вопросы, как преемственность и новаторство в культуре, культура повседневности, семиотики культуры и межкультурных коммуникаций. Большое место в книге уделено специфике современной, в том числе постмодернистской, культуры, векторам дальнейшего развития культурологии.

Получить ссылку на эту запись

Декабрь 2011



23.12.2011
74.00 П16
Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии
[Текст] : активное обучение : учеб. пособие для вузов / А. П. Панфилова. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2011. – 191, [1] с. : ил.
В учебном пособии представлено большинство интенсивных обучающих технологий интерактивного характера, активизирующих учебный процесс (имитационные, ролевые игры, тренинги и неимитационные технологии: игровое проектирование, кейс-стади, мозговой штурм, творческие мастерские, мастер-классы, дискуссии и др.); показана их специфика и особенности поведения, рассмотрены технологии обратной связи, включающие послеигровые дискуссии, рефлексии, дебрифинг; описаны требования к педагогу, ведущему игровое занятие, требования к организации игрового пространства и методическому обеспечению учебного процесса.

Получить ссылку на эту запись



23.12.2011
74.3 Н19
Назарова, Н. М. Сравнительная специальная педагогика
[Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Назарова, Е. Н. Моргачева, Т. В. Фуряева. – М. : Академия, 2011. – 334, [1] с.
Учебное пособие представляет собой не имеющее аналогов инновационное издание. В первой его части изложены теоретические основы сравнительной специальной педагогики, теоретико-методологические и актуальные практические проблемы специального образования и специальной педагогики в зарубежных странах. Вторая часть посвящена раскрытию этапов становления и развития специальной педагогики и специального образования в ведущих странах мира (США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Скандинавских странах, Японии), дана характеристика современного состояния этой области науки и практики.

Получить ссылку на эту запись



23.12.2011
74.57 П19
Пастухова, И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов
[Текст] : учебно-метод. пособие для сред. проф. образования / И. П. Пастухова, Н. В. Тарасова. – М. : Академия, 2010. – 160 с.
У данном учебном пособии рассмотрена роль учебно-исследовательской работы в образовании и воспитании будущего специалиста. Определены цели, задачи, содержание, формы и методы исследовательской работы студентов, показаны различные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности, отражающие специфику учебного заведения.

Получить ссылку на эту запись



08.12.2011
74.1 С69
Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет
[Текст] : совместная деятельность, развивающие занятия / авт.-сост. Т. Д. Пашкевич. – Волгоград : Учитель, 2012. – 123 с.
Социальное развитие дошкольников основано на умении усиливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
В пособии представлена система работы с детьми от трех до семи лет, ориентирующая педагогов на организацию целостного воспитательно-образовательного процесса на основе партнерства и сотрудничества, эмоционально восприятия событий. Для каждого возраста определены задачи, продуманы условия и методические приемы для игровой, предметно-практической и музыкальной деятельности, разработано примерное содержание развивающий занятий.

Получить ссылку на эту запись



08.12.2011
74.200 Г70
Горский, В. А. Техническое конструирование
[Текст] : [учебно-метод. пособие] / В. А. Горский. – М. : Дрофа, 2010. – 111 с. : ил. – (Российская академия образования – учителю).
В пособии рассмотрены общие проблемы методики обучения техническому конструированию в современной школе, показаны особенности организации занятий техническим творчеством, на конкретном примере раскрыта логика конструирования устройств и содержание работы на основных ее этапах. Использование пособия поможет учителю приобщить школьников к проектно-конструкторской деятельности и оказать им психолого-педагогическую поддержку в их социальном и профессиональном самоопределении.

Получить ссылку на эту запись



08.12.2011
74.58 А34
Ажлуни, Аднан Марович. Управление формированием и развитием социального партнерства бизнеса и образования
[Текст] : монография / А. М. Ажлуни, Т. С. Питель, Н. Е. Поповичева; Орлов. Регион. Акад. гос. службы. – Орел : Изд-во ОРАГС, 2010. – 150 с.
В монографии исследуются ключевые проблемы истории и практики управления формированием и развитием социального партнерства бизнеса и образования. Оценивается существующее состояние социального партнерства как фактор опережающего развития региональной системы образования, предлагаются методические подходы по формированию инновационной деятельности по формированию инновационной деятельности.

Получить ссылку на эту запись

Ноябрь 2011



14.11.2011
72 О39
Огородников, В. П. История и философия науки
[Текст] : учеб. пособие для аспирантов / В. П. Огородников. – СПб. [и др.] : Питер, 2011. – 362 с. : ил.
Учебное пособие для аспирантов написано в полном соответствии с программой экзамена кандидатского минимума по истории и философии науки, разработанной Министерством образования и науки РФ. Основное внимание в книге уделено философскому анализу науки как специфической системы знаний, формы духовного производства и социального института. Излагаются общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте ее исторического развития. Большое внимание в книге уделяется так же философским мировоззренческо-методологическим основаниям научного познания. Анализируются философские детерминанты развития математики, физики (классической и неклассической), космологии, технического знания, социально-гуманитарного познания.

Получить ссылку на эту запись



14.11.2011
74.58 К89
Кукушкина, В. В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров)
[Текст] : учеб. пособие / В. В. Кукушкина. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 264 с. – (Высшее образование).
НИРС включена в процесс обучения в магистратуре. Учебно-методическое пособие содержит разработки научно-исследовательских заданий с элементами НИР. Приводится обширный перечень тем магистерских заданий.
Ознакомившись с пособием, студенты уяснят аналитические, постановочные, поисковые и синтезирующие элементы научной работы. Магистры познакомятся с информационным обеспечением НИРС и методами анализа результата, научатся правильно составлять отчеты о научной работе, писать резюме для устного выступления. Практические задания в пособии помогут закрепить навыки типологизации и классификации предметов исследования, организации материалов и написанию научной работы в магистратуре.

Получить ссылку на эту запись



14.11.2011
76.1 Л64
Литвиненко, А. А. Газеты Германии в XXI веке: от кризиса к модернизации
[Текст] : [монография] / Анна Литвиненко. – М. : КМК, 2011. – 171 с.
Монография рассказывает о мировом кризисе газетного рынка на примере одной из крупнейших медиасистем – немецкой. В результате исследования автор приходит к важному выводу: упадок ранка газет на рубеже веков носит не конъюнктурный, а структурный характер, то есть зависит не только от внешних факторов, но и от традиций и практики национального газетного менеджмента. Осознание этой истины привело менеджеров немецкой прессы к масштабной волне экспериментов и инноваций в управлении редакциями, что позволило индустрии снова выйти на высокие темпы развития.
Опыт немецкой журналистики – как в сфере создания журналистского продукта, так и в области развития медиабизнеса – может быть полезен российской журналистике, которая сталкивается со сходными глокализационными тенденциями: ростом доли аудиовизуальных СМИ в медиапотреблении, доминированием Интернета в коммуникации молодежи, победным маршем бесплатных изданий, упадком привычки к чтению, высокой конкуренцией за свободное время пользователей и др.

Получить ссылку на эту запись

Октябрь 2011



05.10.2011
71 Т52
Толстикова, И. И. Мировая культура и искусство
[Текст] : учеб. пособие для вузов / И. И. Толстикова ; [науч. ред. А. П. Садохин]. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2011. – 415 с.
Рассматривается история мировой культуры и искусства от первобытности до XXII в., освещается содержание основных этапов культурной истории человечества. Культура Востока, Запада и России представлена как единое целое, при всем многообразии ее проявлений. Содержание книги соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Мировая культура и искусства». Цель пособия – помочь студентам в подготовке к семинарским занятиям, зачету или экзамену.

Получить ссылку на эту запись



05.10.2011
74.1 П39
Плотникова, С. В. Развитие лексикона ребенка
[Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика / С. В. Плотникова. – М. : Флинта : Наука, 2011. −221, [1] с.
В пособии обобщены данные психологических, психолингвистических, лингвистических и лингвометодических исследований лексикона детей, описаны особенности лексикона детей разного возраста и основные закономерности его развития, представлена система лексикосемантической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в процессе их обучения родному (русскому) языку.

Получить ссылку на эту запись



05.10.2011
74.202 И23
Иванченко, В. Н. Инновации в образовании
[Текст] : общее и дополнительное образование детей : учеб.-метод. пособие / В. Н. Иванченко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 341 с. – (Сердце отдаю детям).
В данном пособии изложены основы инновационной деятельности в региональной системе дополнительного образования детей, в общеобразовательной школе; обозначены главные стратегические ориентиры развития общего и дополнительного образования детей в условиях модернизации образования; представлены варианты классификации педагогических инноваций; разработан пакет примерных приложений, регулирующих инновационную деятельность в образовательном учреждении, а также представлены авторские разработки стратегических документов (концепция и программа развития ОУ, модель воспитательной системы ОУ и др.)

Получить ссылку на эту запись



05.10.2011
74.3 А39
Акименко, В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями
[Текст] / В. М. Акименко. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 78 с. – (Сердце отдаю детям).
В предлагаемом пособии представлена система обследования детей с речевыми нарушениями.
При использовании методик обследования особое внимание уделялось простоте и надежности их применения, а представленный уровневый подход к диагностике речевого недоразвития может существенно упростить сам механизм обследования детей и постановку логопедического заключения. Для надежности фиксации результатов обследования разработаны таблицы, что может существенно упростить отчетность логопеда, а также проследить динамику коррекционной работы.

Получить ссылку на эту запись



05.10.2011
74.9 В20
Васютин, А. М. Самая лучшая книга по воспитанию детей
[Текст] / А. М. Васютин, Н. С. Васютина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 235 с. – (Сердце отдаю детям).
Эта книга будет полезна каждому, кто задумывался над тем, как семейным воспитанием запрограммировать физическое, психическое и социальное благополучие своего ребенка, помочь ему вырасти здоровым и счастливым, как заложить фундамент его достойного будущего, как сформировать успешность в жизни.
Опытный психотерапевт и ученый-педагог делятся опытом воспитания своего ребенка. И обращаются к своему сыну с советами – как ему воспитывать своих детей, их внуков. Эти советы основаны также на самых современных исследованиях ученых-педагогов и на опыте лечения многочисленных детей-пациентов.

Получить ссылку на эту запись



05.10.2011
75.8 Б34
Бгатов, А. П. Безопасность в туризме
[Текст] : учеб. пособие для вузов / А. П. Бгатов. – М. : Форум, 2011. – 174 с. : ил.
Автор книги – известный специалист в области организации и технологии туризма, заведующий кафедрой в Институте туризма и гостеприимства. Практическая работа в поездках по всему миру дала ему возможность собрать обширный, удивительный и яркий материал, разносторонне показывающий туристский бизнес.
В книге раскрываются проблемы безопасности в туризме, актуальные как в цивилизованных странах, так и в диких джунглях Амазонки или приполярной тундре. Книга содержит информацию, позволяющую максимально обезопасить путешествие, сохранить в неприкосновенности жилище на время вашего отсутствия, оградить себя и близких от угроз, которые возникают во время природных катаклизмов, занятий экстремальными видами туризма или при встрече с экзотической флорой и фауной. Знания о возможных угрозах, мерах предосторожности во время путешествий и действий в чрезвычайных ситуациях могут оказаться бесценными.

Получить ссылку на эту запись



05.10.2011
75.8 И20
Иванов, А. А. История российского туризма (IX-XX вв.)
[Текст] : [учеб. пособие] / А. А. Иванов. – М. : Форум, 2011. – 318, [1] с. : ил.
В книге подробно рассмотрены основные этапы становления и развития туристско-экскурсионной деятельности в России, как на общегосударственном, так и на региональном уровне. Выявлены характерные черты и различия между развитием туризма в условиях существования различных политических режимах от Киевской Руси до Советского Союза. На основе авторской периодизации история российского туризма и за счет привлечения большого количества источников и научной литературы рельефно показана эволюция внутренних и внешних путешествий на различных этапах отечественной истории.

Получить ссылку на эту запись



05.10.2011
78.34 М33
Матвеева, И. Ю. Инновационный менеджмент: от идеи до реализации
[Текст] : научно-практ. пособие / И. Ю. Матвеева. – М. : Литера, 2011. – 149 с. – (Современная библиотека).
В пособии рассматриваются инновации и инновационная деятельность библиотеки как объекты инновационного менеджмента, раскрываются концептуальные основы инновационного менеджмента библиотеки. Особое внимание уделяется специфике формирования инновационной стратегии, инновационного проектирования, инновационного потенциала библиотечных специалистов, организации инновационной деятельности библиотек. В пособии обосновывается понятие инновационной активности библиотек, предлагается методика оценки ее эффективности.
Пособие содержит приложения: учебно-методический комплекс по дисциплине «Инновационный менеджмент в библиотеках» и словарь основных терминов.

Получить ссылку на эту запись

Сентябрь 2011



07.09.2011
74.00 Д38
Детский сад. Дебют в России
[Текст] : кн. о том, кем, каким образом и на каких основах было создано российское дошк. воспитание : из работ основателей рус. дет. сада и впечатлений современников о делах Е. Гугеля, В. Одоевского, С. Люгебиль / [сост. А. С. Русаков]. – СПб. ; М. : Образовательные проекты : Линка-пресс, 2011. – 207 с. : ил.
Первый детский сад в России был открыт госпожой Софьей Люгебиль без малого 150 лет назад, 1863 году, в Петербурге, на углу Большого проспекта и 9-й линии Васильевского острова.
Но за тридцать лет до того в небольшом домике в Гатчинском парке на собственные средства двух молодых педагогов для десяти мальчиков от четырёх до шести лет открылась небольшая – школа не школа – вроде бы школа по названию, однако предназначенная не для обучения, а для придания «правильного направления в развитии детских способностей»…
Между этими двумя событиями пролегла почти неизведанная эпоха удивительных поисков, экспериментов и усилий, когда и были заложены основы российской дошкольной педагогики. Весёлая мудрость её основателей позволяет нам видеть в их опытах и прозрениях не только истоки, но и горизонты идеального детского сада.

Получить ссылку на эту запись

Июнь 2011



27.06.2011
74.1 П16
Паникова, Е. А. Беседы о космосе
[Текст] : метод. пособие / Е. А. Паникова, В. В. Инкина. – М. : ТЦ «Сфера», 2011. – 96 с. – (Вместе с детьми).
Пособие содержит материалы для бесед с детьми о космо­се и планете Земля. Предложены разработки занятий, игр, досугов, праздников, даны указания по организации поиско­вой деятельности, рекомендуются книги для чтения. В при­ложении дается произведение «Как мальчик стал космонав­том» и советы родителям.

Получить ссылку на эту запись

Май 2011



10.05.2011
74.00 Б20
Балыхин, Г. А. Становление системы непрерывного образования в России: законодательное и экономическое обеспечение
[Текст] / [Г. А. Балыхин, А. П. Бердашкевич, А. В. Калинин] ; Федер. собрание РФ, Гос. Дума. – М. : Издание Государственной Думы, 2010. – 190, [1] с.
В книге обобщен опыт законотворческой работы депутатов Комитета Государственной Думы по образованию, а также иных субъек­тов права законодательной инициативы в области правового регулирова­ния научной деятельности. В книге обозначены основные проблемы российского законодатель­ства по отношению к организации и методологии непрерывного образова­ния, а также в части природы и источников экономической поддержки процесса обучения на протяжении всей жизни.

Получить ссылку на эту запись



10.05.2011
79.1 В77
Воспитательный потенциал художественного музея
[Текст] : учеб. пособие для студентов гуманит. вузов и музейн. педагогов / [авт.-сост. Б. А. Столяров и др.] ; Ин-т худож. образования, М-во культуры РФ, Гос. Рус. музей. – М. ; СПб : Государственный Русский музей, 2010. – 67 с.
Издание «Воспитательный потенциал художественного музея» предназначено для студентов высших педагогических и гуманитарных учебных заведений и музейных пе­дагогов. Пособие может рассматриваться в системе учебных дисциплин гуманитарных кафедр художественного образования и музееведения педагогических университетов и университетов культуры или давать общую ориентацию в рамках специализации гуманитарных профессий, связанных с художественным образованием.

Получить ссылку на эту запись



10.05.2011
79.1 И32
Из истории образовательной деятельности Русского музея
[Текст] / [авт.-сост. Б. А. Столяров] ; М-во культуры РФ, Гос. Рус. музей и др. – СПб. : ГРМ, 2010. – 56 с.

Получить ссылку на эту запись

Апрель 2011



06.04.2011
78.34 Б59
Библиотечное дело мира
[Текст] : сб. аналит. и справ. материалов / Рос. гос. б-ка, Отдел зарубеж. библиотековедения и междунар. библ. связей ; сост. В. В. Качалина ; науч. ред. И. Ю.Багрова, Ю. В. Самодова. – М. : Пашков дом, 2010. – 174 с.
Сборник составлен из аналитических обзоров, фактографических и аналитических справок, рефератов отдельных статей по проблемам зарубежного законодательства в сфере авторского права и смежных прав; инновационных технологий: интегрированного поиска, постоянных идентификаторов, открытого доступа к научной информации в электронной среде; библиотечного персонала; проектирования и дизайна библиотечных зданий и др. Вошедшие в сборник материал хронологически охватывают период с 1995 по 2009 г.

Получить ссылку на эту запись

Март 2011



24.03.2011
76 П85
Прутцков, Г. В. Введение в мировую журналистику. От античности до конца XVIII века
[Текст] : учебно-методический комплект (учеб. пособие, хрестоматия) для вузов / Г. В. Прутцков ; под ред. Я. Н. Засурского. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 432 с.
Учебно-методический комплекс "Введение в мировую журналистику" выходит в нашей стране впервые. Он включает в себя учебное пособие с контрольными вопросами для повторения, списком рекомендуемой литературы по каждой теме и хрестоматию, которая знакомит с произведениями ораторов, публицистов и журналистов, стоявших у истоков мировой журналистики - с IV века до Рождества Христова до конца XVIII века.

Получить ссылку на эту запись


Страницы 1 2 3 4

меню

Афиша

25 мая 11-00
День библиотек

баннеры

К 200-летию победы России в Отечественной войне Библиотеки области Чехов и Тамбовский край Победитель2008 Номинант конкурса Финалист конкурса Избирательная комиссия Тамбовской области

Все баннеры

Наши виджеты

Яндекс-виджет Книжных новинок Яндекс-виджет Памятных дат

Follow tambovlib on Twitter


Статистика

Выдано читательских билетов

Сегодня: 0
В этом месяце: 769
В этом году: 6714